С фильтрами не всё так просто, как кажется. У фильтров есть три главные характеристики.
1. Степень отсева - это минимальный размер частиц, который задерживает фильтр. Все частицы меньшего размера через него проходят.
2. Гидродинамическое сопротивление. Это падение давления при прокачивании через него воздуха (или жидкости для масляного фильтра) с расходом, соответствующим максимальному для данного двигателя.
3. Ёмкость. Это количество загрязнителя, которое фильтр может аккумулировать в себе при условии, что сопротивление ещё лежит в пределах допуска.
За период использования фильтра эти характеристики изменяются.
а. Степень отсева улучшается за счёт уменьшения размеров пор в картоне вследствие застрявших в них частиц грязи.
б. Гидродинамическое сопротивление растёт за счёт снижения общей площади пор фильтрующего материала.
в. Ёмкость падает с накоплением количества загрязнителя в фильтрующем материале.
Конструкции фильтров - это компромисс всех его параметров. Понятно, что увеличение площади шторки ведёт к увеличению ёмкости, снижению сопротивления и продлению межсервисного интервала. Однако место под капотом не безгранично. Улучшение степени отсева (уменьшение размера пор) снижает ёмкость и увеличивает сопротивление.
Если подвести итог, можно сказать, что самый лучший фильтр старый, который пора менять :P . Он пропускает меньше грязи. Однако оставлять его нельзя, потому что он вот-вот начнёт ограничивать мотор в расходе воздуха. Причём, так как падение давления на фильтре растёт с расходом воздуха, ограничение сначала начинает наблюдаться на режимах максимальной мощности (полный дроссель и около 5000 об/мин), а потом и на более низких оборотах. Соответственно самый плохой фильтр - новый. Фильтрует хуже, по сопротивлению имеет большой запас, который ни на что не влияет, самую большую ёмкость, которая определяет только время его жизни.
Пару слов об экономии . Картонные фильтры очищать, мыть и повторно использовать нельзя. Также бессмысленно устанавливать перед ним дополнительные препятствия для грязи в виде мелких сеток, капроновых чулков и т.д. Основной загрязнитель, который определяет ресурс фильтра, это микроскопические частицы, застрявшие в порах внутри фильтрующего материала. Вымыть их оттуда невозможно, а через чулок они всё равно проникнут. Различные видимые глазом кусочки травы, листьев, песчинок и другого мусора, остающиеся на поверхности, никак не снижают характеристик. За исключением большого количества тополиного пуха, который в смеси с пылью образуют непроницаемый для воздуха чехол.
В заключение скажу, что определить, насколько фильтр того или иного производителя лучше или хуже, без лабораторный исследований невозможно.