ProfiTeam

Воскресенье, 05.05.2024, 14:06
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

CHAT  :)

200

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум РrofiТeam » Автомобили » Авто ремонт » Про фильтры

Про фильтры
PROFIДата: Воскресенье, 14.06.2009, 11:32 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 77
Статус: Offline
С фильтрами не всё так просто, как кажется.

У фильтров есть три главные характеристики.

1. Степень отсева - это минимальный размер частиц, который задерживает фильтр. Все частицы меньшего размера через него проходят.

2. Гидродинамическое сопротивление. Это падение давления при прокачивании через него воздуха (или жидкости для масляного фильтра) с расходом, соответствующим максимальному для данного двигателя.

3. Ёмкость. Это количество загрязнителя, которое фильтр может аккумулировать в себе при условии, что сопротивление ещё лежит в пределах допуска.

За период использования фильтра эти характеристики изменяются.

а. Степень отсева улучшается за счёт уменьшения размеров пор в картоне вследствие застрявших в них частиц грязи.

б. Гидродинамическое сопротивление растёт за счёт снижения общей площади пор фильтрующего материала.

в. Ёмкость падает с накоплением количества загрязнителя в фильтрующем материале.

Конструкции фильтров - это компромисс всех его параметров. Понятно, что увеличение площади шторки ведёт к увеличению ёмкости, снижению сопротивления и продлению межсервисного интервала. Однако место под капотом не безгранично. Улучшение степени отсева (уменьшение размера пор) снижает ёмкость и увеличивает сопротивление.

Если подвести итог, можно сказать, что самый лучший фильтр старый, который пора менять :P . Он пропускает меньше грязи. Однако оставлять его нельзя, потому что он вот-вот начнёт ограничивать мотор в расходе воздуха. Причём, так как падение давления на фильтре растёт с расходом воздуха, ограничение сначала начинает наблюдаться на режимах максимальной мощности (полный дроссель и около 5000 об/мин), а потом и на более низких оборотах. Соответственно самый плохой фильтр - новый. Фильтрует хуже, по сопротивлению имеет большой запас, который ни на что не влияет, самую большую ёмкость, которая определяет только время его жизни.

Пару слов об экономии wink . Картонные фильтры очищать, мыть и повторно использовать нельзя. Также бессмысленно устанавливать перед ним дополнительные препятствия для грязи в виде мелких сеток, капроновых чулков и т.д. Основной загрязнитель, который определяет ресурс фильтра, это микроскопические частицы, застрявшие в порах внутри фильтрующего материала. Вымыть их оттуда невозможно, а через чулок они всё равно проникнут. Различные видимые глазом кусочки травы, листьев, песчинок и другого мусора, остающиеся на поверхности, никак не снижают характеристик. За исключением большого количества тополиного пуха, который в смеси с пылью образуют непроницаемый для воздуха чехол.

В заключение скажу, что определить, насколько фильтр того или иного производителя лучше или хуже, без лабораторный исследований невозможно.

 
Форум РrofiТeam » Автомобили » Авто ремонт » Про фильтры
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Rambler's Top100                                                                             ProfiTeam  © 2024