Разборка Зажмите рулевой механизм в тисках с мягкими губками. Снимите защитный колпачок и, расконтрив болты крепления внутренних наконечников к рейке, выкрутите их и снимите рулевые тяги, стопорную и соединительную пластины. Снимите хомуты крепления защитного чехла рейки рулевого механизма, правую опору, а затем чехол рейки с трубы картера рулевого механизма.
Ключом с восьмигранной головкой (17 мм) открутите гайку упора и извлеките пружину и стопорное кольцо. Проворачивая шестерню по часовой стрелке (смотреть со стороны рулевого вала), сдвиньте упор рейки и затем специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубления упора под пружину, извлеките упор рейки из картера. Снимите пыльник с шестерни и стопорную шайбу, ключом для гайки подшипника приводной шестерни (24 мм) выкрутите гайку. Зажав вал приводной шестерни в тисках с мягкими губками, легким постукиванием по картеру пластмассовым молотком выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником. Снимите шайбу, стопорное кольцо и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни. Выньте рейку рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка, а затем опорную втулку рейки.
Проверка технического состояния
Промойте полости картера рулевого механизма и все металлические детали в керосине. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни и рейки следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.
Шариковый подшипник должен вращаться свободно, без заеданий. На поверхности колец и шариков не должно быть износа и следов заеданий. Ролики и обойма подшипника не должны иметь износа и повреждений. При малейшем сомнении подшипники замените новыми.
Проверьте состояние защитного чехла и торцовых колпачков. Если они имеют трещины, разрывы или неплотную посадку на деталях, замените их. Проверьте по осевому и радиальному зазору состояние шаровых шарниров рулевых тяг. Если ощущается люфт в шаровом шарнире или в него попали грязь, песок, а также при появлении коррозии на шаровом пальце и при полном использовании хода упорного вкладыша замените шарнир в сборе с наконечником тяги.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров наконечников тяг. Изношенные и поврежденные шарниры замените.
Проверьте состояние опорной втулки рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную втулку замените. Уплотнительные кольца и соответственно упора рейки и гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рейки замените новыми независимо от их технического состояния. Разовым использованием отличаются также хомуты, если они не винтовые.