Секреты покраски пластика Начнем с вопроса о материалах для шпатлевки пластмасс. После того как бамперы и другие детали обвески кузова стали делать из пластмассы, у специалистов по ремонту аварийных кузовов появилась серьезная проблема – обычные шпатлевки оказались не совсем пригодными для выравнивания поверхности пластиковых элементов. Причина такой несовместимости заключалась в эластичности пластика, который под воздействием вибраций автомобиля мог деформироваться. Шпатлевка после застывания теряет эластичность и не хочет держаться на «играющем» бампере или спойлере.
Одни из первых разрешили эту проблему специалисты испанской фирмы Roberlo, которые создали новые серии шпатлевочных материалов Futura (суперлегкий и эластичный для металла и твердого пластика) и Masticplast (для мягких эластичных пластмасс) на основе полиэфирных смол. Сегодня подобные препараты выпускают многие производители лакокрасочных материалов.
Для обеспечения хорошего сцепления наносимых на пластик материалов (шпатлевки или краски) и избежания целого ряда дефектов поверхность необходимо обезжирить с использованием препаратов для удаления силиконов. Затем для удаления очистителей силикона из микропор деталь следует подсушить в камере. Другими способами эффективно сделать это не удается. Нельзя применять для обезжиривания очень агрессивные растворители, так как они могут серьезно повредить пластик.
У многих пластмасс очень мелкие поры, в которые нельзя «загнать» даже самую мелкозернистую шпатлевку. Если в этих каналах останется воздух, то при сушке в камере он начнет расширяться, приподнимая уже высушенные слои краски. Чтобы этого избежать, перед нанесением шпатлевки или грунта на поверхность пластика необходимо нанести специальный порозаполнитель и втереть его неворсистой сухой тряпкой.
После того как поверхность пластиковой детали обезжирили, очистили от силикона, зашпатлевали и погрунтовали, можно наносить лакокрасочное покрытие. Для этого используют обычные двухкомпонентные краски и лаки. Чтобы придать материалам эластичность, на этапе подготовки к покраске в них дополнительно вводятся пластификаторы. Это исключает появление в процессе эксплуатации машины трещин в лакокрасочном покрытии деталей, изготовленных из эластичных искусственных материалов.