Долой блеск и глянец!.. Впервые сайт MAXI Tuning дарит всем посетителям возможность прочитать одну из статей самого свежего, недавно поступившего в продажу номера!.. В ней польские коллеги описывают одну из стадий превращения старенького, но аккуратного VW Polo в настоящую крысу!..
Крыса – это потому что соответствующий стиль доработки малолитражек VW называется Rats (от англ. «крысы»). Наиболее популярен такой подход в Германии, но расползается и по соседним восточноевропейским странам. Да и нам этот стиль понятен: мощный моторчик под капотом, а снаружи – нарочито неаккуратный, кривобокий, чуть ли не ржавый кузов. Естественно, таким машинам блеск не к лицу. Поэтому глянцевое покрытие хозяева с радостью меняют на матовое – и вот как это происходит…
Для работы полякам потребовалось: банка серого матового лака, дешевый китайский краскопульт из супермаркета, большой кусок наждачки (нулевки), литр ацетона, скотч.
Если ты лентяй, то можешь не снимать капот и не отсоединять магистраль омывайки...
Но поляки не поленились потратить 10 минут и открутить пару болтов.
Капот Polo можно не напрягаясь нести вдвоем...
Берем наждачку и доводим поверхность капота до матового состояния.
Обрабатывая поверхность шкуркой и шлиф-насадкой на дрель около 2-х часов, удалось добиться такой поверхности.
Протираем капот ацетоном и проверяем на наличие сколов и трещин краски.
Найдя, зачищаем область трещины ножом и наждачкой, затем обезжириваем...
И подготавливаем к шпаклевке.
Шпаклевать не очень сложно, главное здесь – аккуратность.
Даем шпаклевке 30 минут, чтобы просохнуть и обрабатываем шлиф-машиной или специальной насадкой на дрель.
Грунтуем капот грунтовкой-спреем. Этот слой, наложенный на зачищенный от лака крашеный капот, создаст ровную и прочную для сколов поверхность.
Пришло время проверить в деле китайский краскопульт. Если у тебя есть хороший компрессор и пульт, используй их и не рискуй.
Лак – на водной основе, поэтому для его подготовки просто разбавляем его небольшим количеством воды.
Для окраски лучше положить деталь на ровную поверхность и избежать возникшей впоследствии у поляков проблемы.
Приступаем к покраске, стараясь держать краскопульт на правильном расстоянии и не передерживать на одном месте.
А вот и проблемы, о которых шла речь. Лак потек.
Шлифуем и шкурим. После наносим несколько слоев лака. Положение спасено.
Сушим капот и ставим на Polo. Мы не можем сказать, что тачка преобразилась до неузнаваемости, но зато мы достигли своей начальной цели – стиль авто приблизился к тому, что называют rat-look, с чем мы, собственно, и поздравляем владельца этого суперкара. Текст и фото: MAXI Tuning Poland