ProfiTeam

Воскресенье, 05.01.2025, 15:14
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

CHAT  :)

200

  • Страница 1 из 1
  • 1

Гаишники придумали, как поднять цену водительского удостовер
PROFIДата: Понедельник, 27.07.2009, 17:23 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 77
Статус: Offline
Гаишники придумали, как поднять цену водительского удостоверения

В ГИБДД утвердили новую методику проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. По новым правилам получения прав практически сведен на нет человеческий фактор — прием экзаменов максимально автоматизирован. Разработчики полагают, что процесс станет более объективным и менее коррупционным. Эксперты считают, что будущие автолюбители заплатят за права намного больше.

Пилотный проект

Новая методика должна применяться по всей стране с 1 ноября 2011 года. Но подразделениям, уже оснащенным необходимой технической базой, разрешили принимать экзамены по-новому уже сейчас.
По информации ГИБДД, в скором времени система заработает в Кемеровской, Самарской и Челябинской областях. На очереди Татарстан, Нижегородская, Кировская и Мурманская области, где автоматизированные автодромы находятся на стадии строительства.
Новые автодромы должны быть оборудованы специальной техникой, с помощью которой весь экзаменационный процесс будет записываться и сохраняться в архиве.

Не человеческий фактор

Как и раньше, экзамен будет проводится в три этапа: теоретическая часть и две практические.
Знание теоретической базы — правил дорожного движения — будут оценивать компьютеры.

Сдача первого этапа практической части («площадка») будет осуществляться на автоматизированном автодроме. Кандидат в водители останется один в автомобиле — без экзаменатора.

Все действия претендента на права будут фиксироваться с помощью специальных датчиков и записывающего оборудования, передающего данные в диспетчерский пульт автодрома.
Заключительный этап испытания («выезд в город») будет проходить в присутствии экзаменатора. Однако, используемый при этом автомобиль должен быть оснащен специальным комплексом аудио- и видеонаблюдения за дорожной обстановкой, действиями кандидата и гаишника.
Полученная информация подлежит регистрации и храниться в архиве.
«О необходимости устанавливать видеонаблюдение мы говорили давно. Во всяком случае при сдаче. Ведь многие ученики жалуются на придирки со стороны инспекторов, — рассказал DAILYONLINE лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. — К тому же это позволяет проверить, действительно ли экзаменующийся умеет водить. Процесс может стать объективнее и снизить коррупционную составляющую при получении водительского удостоверения».

12 заданий на засыпку

Изменились и сами задания, выполняемые в рамках первого этапа практической части экзамена.

Теперь для получения прав категории «В» надо выполнить 12 упражнений. Среди них: «Старт»; «Остановка и начало движения на подъеме»; «Проезд пешеходного перехода»; «Повороты на 90 градусов»; «Змейка»; «Разворот и парковка»;
«Параллельная парковка задним ходом»; «Проезд регулируемого перекрестка»; «Проезд нерегулируемого железнодорожного переезда»; «Полоса разгона»; «Аварийная остановка»; «Финиш».

«У нас могут извратить любую идею»

«Новая система сдачи экзаменов потребует значительных подготовительных работ для обеспечения выполнения указанных в ней норм», — заявляют в ГИБДД.
И больших финансовых затрат. Как выяснилось, автодромы, оборудованные по последнему слову техники, должны организовать автошколы.
«У нас есть сомнения, что эти нововведения, особенно организация автодромов окажутся посильными для автошкол, — комментирует Вячеслав Лысаков. —
Стоимость такой площадки в среднем 30-40 млн рублей. Нам уже приходят письма из регионов. Пока только одна автошкола в Челябинске смогла позволить себе приобрести автоматизированный автодром.
А преподаватели из других автошкол боятся потерять работу, поскольку у их автошкол нет средств, и максимум через 2 года они вынуждена будет закрыться. И даже если найти деньги, то еще надо найти под нее землю. Тут возникает опасность того, что их будут отдавать аффилированным с местными администрациями компаниям. У нас ведь могут извратить любую идею».

По его мнению, рынок может монополизироваться, а стоимость обучения, соответственно, повысится.
«К тому же может получиться так, что автошкол будет не хватать и людям, придется занимать очередь», — полагает Лысаков.

Пока очевидно то, что потенциальных автолюбителей в результате нововведений ГИБДД ожидает существенное повышение официальных пошлин и оплаты обучения в автошколах.
А желающим получить водительские удостоверения без проволочек придется заплатить в разы больше — ведь «благодарить» придется не только экзаменатора, но и более высокое руководство.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Rambler's Top100                                                                             ProfiTeam  © 2025