[b]Двигатель H/Dio AF56 2008[/b]
ДВИГАТЕЛИЬ HONDA DIO( 4-х ТАКТНЫЙ )
Двигатель Honda AF55E (установлен на моделях AF54,56,57,62…) , 4-х тактный ,OHC 2 ,жидкостного охлаждения . Блок двигателя выполнен отдельным элементом , к нему крепится четырмя болтами корпус трансмиссии(вариатора и редуктора).
V дв. 49сс , мощность 5.0 л/с при 8000 об/мин. ,крут. Момент 4.6 н/м при 7000 об/мин., диаметр поршня 38.0 мм , ход поршня 44.0 мм., степень сжатия 12.0.
На двигателе установлен карбюратор - NVK00A.
Более свежие модели отличаются комплектацией двигателем :
На мокиках Honda Dio AF-63 Z-4(1.2006г.) ,установлен двигатель AF63E PGM-Fi, OHC4, с инжектором и двухканальной форсункой , 5.3 л/с при 8000 об/мин., 4.8 н/м при 7500 об/мин., степень сжатия 12.0 кг/м
Характеристики у двигателя по выхлопу при 30 км/ч : СO – 13.00 g/km , HC – 2.00 .
NOx – 0,30
Дефекты и их устранение на этих моторах значительно сложнее чем на старых сериях 4-х тактных двигателей.
Из практики основные проблемы возникают в следствии потери мощности :
- Основные причины – уменьшение зазора в клапанах системы газораспределения и износ поршневой группы (продавливание прокладки и обрыв шпилек клапанной головки не встречал)
- После замера компрессии (нормальное значение 12.5-14.0 кг/м ),если величина меньше ,не стоит торопится разбирать двигатель. Следует замерить зазор в клапанах : впускной – 0.05-0.07 , выпускной – 0.08-0.1 мм.( обычно зажат впускной клапан ) . В процессе работы зазоры уменьшаются. Регулируются шайбами ( по размеру, который указан на шайбе + замеренный зазор – номинальный зазор = толщина необходимой шайбы). При отсутствии набора рег.шайб можно подгонять существующие полировкой.
- Поршневая меняется стандартно ,как на всех 4-х тактных моторах, особенность этого мотора в том, что гильза запрессована в одну из половинок картера, что влечёт полную разборку.
- Замена коленвала или опорных подшипников коленвала – это одно и то-же,по причине того что правый подшипник установлен на вал за шестеренкой цепи распредвала, которая напрессована .(проще заказывать сразу сборочный комплект коленвала, т.е. с подшипниками)
- Сальники меняются как на 2-х тактных двигателях (если есть утечка масла по рабочим зонам, определяется только визуально, на работе двигателя это не сказывается как на двухтактнике )
В Двигателе применяется масло API SJ SAE 10W-30 , замена после первой 1000км и следующие замены после каждых 5000 км.(либо раз в сезон)
Ёмкость картера 0.49 л. ,(проверка визуально по щупу на пробке заливной горловины картера ). Масляного фильтра, как такового нет, стоит сетчатый элемент , который защищает маслонасос от попадания крупных частиц.
Многое зависит от состояния воздушного фильтра ,на данных моделях в.фильтроэлемент бумажный(обслуживание стандартное: при небольшом загрязнении продувается сжатым воздухом. При плохом состоянии замена.)
Практически все детали на эти мотороллеры оригинальные, есть от других производителей запчасти для блока вариатора - сам вариатор, ремень вариатора, грузики вариатора., тормозные колодки, амортизаторы и некоторые другие детали.