ProfiTeam

Воскресенье, 05.01.2025, 14:14
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

CHAT  :)

200

  • Страница 1 из 1
  • 1

Материалы для тюнинга
profiteamДата: Понедельник, 29.09.2008, 00:36 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Многие авто и мотовладельцы, решившие изменить внешний или внутренний вид своего любимца к лучшему, будь то модификация внешнего стайлинга или отделка салона, самостоятельно реализованные придумки или тем более заводской тюнинг, не знают, из какого материала выполнена та или иная деталь. Часто эффектность либо необходимая аэродинамика – самые важные критерии выбора. Автолюбители не вникают в тонкости технологии изготовления столь милой сердцу красоты, доверяют специалистам и со спокойным сердцем пользуются. Это естественный подход, но давайте посмотрим с другой стороны.

Недаром же на сегодня на тюнинг-авторынке существует такой выбор материалов для производства - сталь, хром, пластик на основе ПВХ и ABS-пластик, не так давно в России в моду вошел углепластик, который уже давно используют крупнейшие производители всего мира. Первоначальное материалов отличие друг от друга - технология изготовления (важнейший критерий для производственников), второе – конечно, характеристики (тут уже потребители с интересом подключаются).

Но, несмотря на возможность выбора материала для производства тюнинга, стеклопластик является одним из самым популярных вариантов, будь то заводское производство либо самостоятельное формование. И это вполне объяснимое явление, одной из первопричин является именно технология изготовления. Стеклопластиковое изделие в основе своей представляет собой стекломатериал, пропитанный специальной смолой. Существует достаточно широкий спектр и смол, и стекломатериалов, обладающих различными свойствами и – выбор зависит от того, какое именно изделие хотите получить в результате, какие нагрузки оно должно держать. Смолы (полиэфирная, эпоксидная, поливинилэфирная и т.д.) затвердевают при разной температуре, обладают различными показателями вязкости – плюс к тому они обладают характеристиками термостойкости, химостойкости, есть образцы для изготовления прозрачных изделий и так далее. Стекломатериал придает стеклопластиковому ламинату необходимую прочность и гибкость, именно от его структуры и плотности зависят толщина, жесткость будущей детали. Словом, благодаря такому выбору материлов каждый желающий может найти более удобный вариант для своей работы, именно под себя, что, согласитесь, немаловажно. Готовые стеклопластиковые элементы знамениты тем, что они стойки к царапанью, так как окрашены в массе. Происходит это потому, что при изготовлении деталей используется декоративный слой особого материала – гелькоут. Этот полиэфирный состав и освобождает изделия от дальнейшей покраски, причем цвет можно подобрать абсолютно любой или даже создать свой оттенок колеровочными составами. Кроме того, гелькоутный слой увеличивает срок службы изделия, защищает от воздействий окружающей среды и скрывает структуру стеклопластика.

СТЕКЛОПЛАСТИК - самый популярный материал тюнинговиков всего мира. Дело в том, что, в отличие от всех иных материалов, стеклопластиковые детали можно изготовить очень быстро и качественно даже в гаражных условиях. Дерево, в принципе, также не требует дорогого оборудования и специальных помещений, но изготавливать бампер или крыло из дерева более чем странно.

Стеклопластик - достаточно универсальный материал. Можно изготовить тоненькую декоративную накладку или бампер, которым можно будет снег во дворе разгребать. Были случаи, когда в автомобиль с кузовом, изготовленным из стеклопластика, врезались простые, «стальные» автомобили и результат был не в пользу последних. Конечно, речь идет о специальных деталях, где осуществляется специальное упрочнение, но в любом случае стеклопластиковые детали - достаточно крепкая штука.

Что дает стеклопластик?

Прежде всего трудно переоценить малый вес, легкость стеклопластиковой детали – и никакого ненужного утяжеления той или иной части автомобиля. И хотя для создания по-настоящему крепких деталей порой приходится делать их толстыми, а это лишние килограммы, но, в отличие от стали или алюминия, стеклопластик имеет удельную прочность выше, чем у стали. Изделие благодаря гибкой и эластичной основе держит вибрационные и ударные нагрузки, способно возвращаться в исходную форму после ударов, не повлекших за собой разрушения элемента. Даже если это и произошло – есть возможность восстановить любой элемент, используя, естественно, только тот минимум материалов, который для этого необходим и на внешнем виде это не отразится.

Незначительные трещины могут быть заклеены изнутри смолой, с наложением листа стеклоткани или мата. Большие повреждения можно восстановить, уложив деталь снова в матрицу и восстановив по порядку нужный сегмент. Но такой способ может не дать хорошего качества, и велика вероятность повреждения матрицы, а этого никак нельзя допускать. Проще сделать новый элемент. Хотя стеклопластиковые детали можно восстанавливать и старым способом: шпаклевка, шпатель, шкурка и вода.

Испытания этого материала показали, что стеклопластик прекрасно ведет себя как при – 50? С, так и при + 150? С, то есть демонстрирует нечувствительность к перепаду температур и атмосферным осадкам (в отличии от того же пластика). Соответственно, это влияет на время эксплуатации детали, что особенно важно в отношении внешнего тюнинга – правда, немного, наверное, найдется охотников не менять стайлинг в течении 60-ти лет.

Как бы то ни было, стеклопластик и по сей день остается самым популярным материалом мирового тюнинга. И хотя разнообразные кевлары, карбоны, пенополиуретаны, базальтовое волокно и т. п. начинают все сильнее его теснить, думается, что стеклопластик еще долго будет востребован.

Итак,Тюнинг из стеклопластика – это
-Малый вес, прочность, жесткость изделий. Стеклопластик имеет удельную прочность выше, чем у стали, держит вибрационные и ударные нагрузки, способен возвращаться в исходную форму.
-Нечувствительность к атмосферным явлениям, воздействию солнца, перепаду температур. Изделие прекрасно ведет себя как при – 50? С, так и при + 150? С
-Легкость в производстве, установке, эксплуатации.
-Простота и минимальные затраты на ремонт
-Максимально длительное время эксплуатации (60 лет)
-Изделия с высоким качеством поверхности, любой сложности формы и неограниченной цветовой гаммы (даже без покраски). К тому же они устойчивы к царапанью, к истиранию, так как окрашены в массе и защищены от коррозии.
-Улучшенные аэродинамические свойства автомобиля, снижение расхода топлива
-Столь дорогая сердцу настоящего автолюбителя индивидуальность, красота, изысканность форм.

И сама технология очень любопытна. Вообще говоря, их (методов производства) достаточно много. Характерные методу производства:
ручное (контактное) формование,
методы напыления,
RTM, PFR,

Дополнительные методы:
намотка,
пултрузия,
непрерывное ламинирование,
центробежное формование.

Характерные изделия:

Аэродинамическое оборудование автомобилей (бампера, спойлера, днища автобусов, антикрылья , панели в салонах и другой автомобильный тюнинг )

Подкрылки, бампера, накладки, антикрылья, фургоны в т.ч. изотермические.

Именно для производства деталей тюнинга в основном используются первые три, но принцип, лежащий в основе, общий. Сначала нужно определиться с деталью, с ее размерами и формой, чем четче будут выверены параметры, чем точнее они будут соблюдаться в работе, тем, естественно, лучше будет результат. А нужно это вот зачем – вначале изготовляется так называемый болван (макет), часто из подручного материала (дерево, пенопласт, пластилин и т.д.), затем уже из стеклопластика делается и снимается с болвана точная копия самого конечного объекта – матрица, с которой уже снимают непосредственно деталь. Процесс происходит так: на отшлифованный и обработанный болван наносится вначале слой гелькоута, потом уже формируется непосредственно сам ламинат, слои стекломатериала, пропитывающиеся смолой. После отверждения матрица снимается с болвана – и можно приступать к изготовлению переднего или заднего бампера, накладки, порога, спойлера, «мухобойки», «дождевика» или, может быть, короба для сабвуфера. Процесс похож на процесс изготовления матрицы. Вообще, чем точнее соблюдать технологию, тем меньше придется времени и сил уделить доводке изделия, тем лучше будет результатом. Это практически точное описание метода ручного формования, огромный плюс которого – минимальное количество оборудования (распылитель или кисть да валик для прикатки стекломатериала), что, согласитесь, существенно отражается на себестоимости изделия. При методе напыления происходит нанесение гелькоута и стеклопластика с помощью специальной установки, при этом отпадает необходимость в предварительном раскрое стекломатериалов, установка автоматически осуществляет жёсткую дозацию смолы, резко сокращается доля ручного труда. Что касается RTM-метода, он применяется при изготовлении средних и крупных партий изделий. Суть метода заключается в том, что между двумя матрицами (как две половинки раковины) укладывается сухой, предварительно раскроенный стекломатериал и с помощью необходимого оборудования под давлением впрыскивается смола. При применении этого метода можно добиться потрясающей точности детали плюс снижается количество ручного труда.

Не побоюсь еще раз затронуть технологический аспект, ведь, по сравнению с тем же ABS-пластиком, акрилом, где обязательно необходимо термооборудование, производство стеклопластика можно организовать именно так, чтобы оптимально сопоставить и затраты, и предполагаемую прибыль: от простого ручного формования до широкой производственной линии. Этот фактор определяет оптимальные цены на стеклопластиковые изделия.

И, наконец….

Что все-таки может сравниться с теми возможностями, которые открывает этот материал – возможностями воплотить в жизнь самые смелые решения-фантазии в отношении дизайна и цвета, возможность создать индивидуальность, столь дорогую сердцу настоящего автолюбителя.


Админ-это такой человек, который может найти в шутке 3 смысла, хотя их всего 2....
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Rambler's Top100                                                                             ProfiTeam  © 2025