ProfiTeam

Вторник, 07.01.2025, 07:51
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

CHAT  :)

200

  • Страница 1 из 1
  • 1

Мудрые решения в ТЮНИНГЕ
profiteamДата: Вторник, 16.09.2008, 17:22 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Не поленитесь прочиайте, и не пожалейте денег.

Теперь, чтобы немного развеять туман над понятием «правильного» тюнинга поделюсь опытом на примере Yamaha Jog Artistic Spec 91-го года выпуска .

Заранее скажем, что подход, описываемый далее, относится именно к Ямахам с горизонтальным двигателем, который поддается тюнингу охотней большинства одноклассников.

Оговорим заранее одно условие: прежде чем заниматься всем ниже перечисленным, необходимо убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, и особенно следует обратить внимание на состояние коленвала и коренных подшипников, ибо увеличение нагрузки на изношенные детали быстро приведет к смерти двигателя.

Первый и самый очевидный способ добиться нужного результата – увеличение рабочего объема двигателя. Из разнообразного ассортимента, предлагаемого московскими конторами, выбор наш пал на чугунную поршневую Polini класса Sport, т.е. почти стандарт увеличенного объема, работающий на тех же оборотах. Таким образом, получаем повышенную отдачу, сохраняя при этом ресурс. Большему объему требуется и большее количество топливной смеси, а, следовательно, необходимо дать двигателю больше воздуха и бензина. Решение этой задачи на поверхности: фильтрующий элемент пониженного сопротивления Malossi Red Sponge (02), установленный в стандартный бокс воздушного фильтра, доработка воздухозаборного патрубка (03) и увеличение главного жиклера. Это можно сделать двумя способами: заменить сам жиклер или механически увеличить отверстие стандартного жиклера. Крайне не рекомендуем браться за дрель и сверла - гениальным решением проблемы стала нитка, пропитанная полировочной пастой. Желательно поменять лепестки впускного клапана (04) на карбоновые: мы подобрали лепестки Polini толщиной 0,3 мм. Стандартного карбюратора (14 мм диффузор) вполне достаточно для наших целей, да и покупка дорогого 17,5 миллиметрового карбюратора вызывает определенные сомнения. То же касается и коммутатора, оный именно на Артистиках не имеет ограничителя. На других моделях Джогов возможно придется менять коммутатор, т.к. все усилия просто упрутся в ограничение по оборотам.

Поглядев на честно поработавшую стандартную поршневую смело ее демонтируем. И сравниваем старое с новым. Набор Polini во всей своей красе .

На фото хорошо видны различия: обратите внимание на разницу диаметров нового и старого цилиндров , выпускное окно тюнингового котла «полноразмерное» , толщины стенок . Головки цилиндров сильно разнятся, и не только размером, но и конструкцией уплотнения - если в стандарте алюминиевая прокладка, то на Polini резиновое кольцо . Очевидно преимущество нового поршня . Кстати, заметно, насколько тоньше кольца: этим достигается снижение трения. В комплект входят также палец и стопорные кольца, а вот игольчатый подшипник оставляем старый .
Приступая к установке, постарайтесь добиться максимальной чистоты и «стерильности» как деталей (, так и рук. Не забудьте покрыть стенки цилиндра слоем масла (того самого, которое собираетесь заливать в бачок).
Поставив новый котел , нежно кладем колечко в голову и любуемся результатом . Ваша старая свечка уже не подойдет, здесь придется найти и купить свечу Champion N3C, отличие в юбке – у новой она длинная, что обеспечивает лучший теплообмен.
Переходим к трансмиссии: возможностей ямаховского вариатора вполне достаточно, но вот грузики поменять необходимо на более легкие. В нашем случае оптимальными оказались 4,5 гр. Malossi .
Ремень оставляем стандартный, и не из лени, а потому что лучше не придумаешь. Теперь сцепление: в нашем случае удалось найти новое трехколодочное сцепление от Аэрокса , оно уже снабжено усиленными пружинками .
Более мощные пружины (вообще-то, на родном сцеплении достаточно поменять только их) будут включать сцепление на более высоких оборотах, чем стандартные, что обеспечит резвый старт. Увеличение мощности неизбежно приводит к росту нагрузки на ремень, а, следовательно, повышается вероятность проскальзывания ремня относительно щек шкива, поэтому меняем пружину ведомого шкива на усиленную. Мы применили белую пружину из комплекта Polini (приобретается отдельно от поршневой). На смену умершему глушителю пришел «пафосно-мажорный» хромированный саксофон LeoVince ZX (39-40), добавивший не только красоты, но и еще большей
мощности.
[Перед установкой не забудьте снять «душилку» (находится в приемной трубе, держится на капле сварки).
Все это добро нужно обкатывать, 500 км в полгаза, что очень и очень сложно, т.к. ну ОЧЕНЬ хочется покрутить гашетку. И мы не удержались, в результате обкатка закончилась на 50-ом километре, дальше терпения не хватило. Однако хоть ничего страшного и не произошло, но лучше так не делать: не притершиеся еще детали перегреваются и вполне реально поймать «клин». Может быть, нас спасло добавление масла в бензин. И приступим собственно к результатам. И не просто приступим, а разложим по полочкам все проделанное. Новая поршневая придала аппарату небывалую мощность, которую удалось грамотно реализовать, «растянув» передаточное отношение редуктора, увеличив максимальную скорость, немного потеряв при этом в динамике, а оставшейся ее немалой части с лихвой хватило, чтобы значительно улучшить разгон. Красивый глушитель позволил полностью использовать весь потенциал новой ЦПГ, да еще и насытив звук выхлопа столь ценимыми тюнингерами звуками. Старт со светофора сравним с автомобилями бизнес-класса, что уже неплохо, а максимальная скорость достигает 100 км/ч (по велоспидометру) в идеальных условиях и стабильные 90 в остальных случаях. Также упомянем, что расход топлива увеличивался незначительно – с 3 л на 100 км до 3,5 л. Удалось достичь оптимальных характеристик при разумных затратах. И главными достижениями, несомненно, стали возросшая уверенность в потоке автомутантов и новая свобода действий на дороге. Дерзайте!

Список:
Поршневая Polini 166.0076.
Шестерни редуктора Polini 202.1330.
Набор пружин Polini 243.050р.
Лепестки Polini 213.0532.
Фильтрующий эл-нт Malossi 1411412.
Грузы Malossi.
Глушитель LeoVince SP3 S4446.
LeoVince ZX S4484c.
Свеча Champion N3C.
Колодки задние Ferodo.
Перепрессовка шестерен.
Итого (без SP3).


Админ-это такой человек, который может найти в шутке 3 смысла, хотя их всего 2....
 
profiteamДата: Вторник, 16.09.2008, 17:24 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
1. Тюнинг: поршневая 70сс + жиклер + свеча**

Приблизительный результат: 75км/час, динамика в 1,5раза лучше, чем у стандарта. от 90евро*

2. Тюнинг: поршнвая 70сс + жиклер + свеча + шестеренки редуктора**

Приблизительный результат: 90км/час, динамика стандартная. от 145евро*

3. Тюнинг: поршневая 70сс + жиклер + свеча + резонансный выхлоп + грузики + пружинки сцепления**
Приблизительный результат: 90км/час, хорошая динамика. от 215евро*

4. Тюнинг: 70сс + жиклер + свеча + резонансный выхлоп + грузики + пружинки сцепления + карбюратор + коллектор + карбоновые лепестки + фильтр + пружина вариатора**

Приблизительный результат: 95км/час, отличная динамика. от 299евро*

5. Тюнинг: 70сс + жиклер + свеча + резонансный выхлоп + грузики + варитор + пружинки сцепления + карбюратор + коллектор + домик + фильтр + пружина вариатора + ремень + коленвал + подшипники + шестеренки
Приблизительный результат: 105км/час, превосходная динамика. от 489евро*

* цены без учета стоимости установки, для скутеров с воздушным охлаждением
** для помеченных конфигураций рекомендуется замена ремня и коленвала на усиленные.

Не редки случаи, когда люди задумываются об установке одной только резонансной трубы. Мы хотели бы предостеречь от такого варианта. Дело в том, что не все трубы одинаково хорошо работают с поршневыми 50 и 70сс, поэтому подобрав трубу для 50сс Вы можете потерять в мощности, если в дальнейшем все-таки решите установить поршневую 70сс. Поэтому лучше все-таки начать с поршневой. Хотя если эта труба Yasuni Z или R, то это правило становится уже не столь категоричным.

Еще раз повторимся, что описанные варианты тюнинга весьма условны и могут сильно различаться. Весь тюнинг может производиться поэтапно, однако комплексное решение поможет сэкономить на дополнительных настроечных деталях и самой настройке, которую не придется проводить повторно.

На самом деле, довольно сложно описывать результаты тюнинга в виде сухих цифр и таблиц т.к. процесс является довольно творческим и увлекательным. Как видно, стоимость тюнинга может быть вполне разумной. А удовольствие от езды на заряженном скутере гарантируется 100%, это совсем другие ощущения. Обгон трактора, едущего в правом ряду перестанет быть для Вас лотереей, а в потоке автомобилей Вы будете ощущать себя более, чем уверенно.

ВОТ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОТОРЫЕ ХОТЯТ УЗНАТЬ МНОГИЕ

***ЧТО Я ПОЛУЧУ. ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВУЮ ПОРШНЕВУЮ

1. Прибавку мощности 40-60 %,
2. Существенное улучшение динамики
3. Не большую прибавку максимальной скорости
Это первый этап в тюнинге мотороллера.

Если Вы планируете использовать мотороллер, как транспортное средство, в городе или за городом и вам не нужна скорость больше 80-110 км/час, то стоит остановить свой выбор на стальной поршневой MALOSSI Sport, которая обладает большим ресурсом, ей не требуются высокие обороты, она меньше форсирована, чем MHR, а соответственно оказывает меньшую нагрузку на коленвал и другие детали двигателя. Так же можно использовать и алюминевую поршневую с покрытием никасиль ATHENA 1-го уровня форсировки, которая мощнее MALOSSI Sport, но несколько слабее, чем MHR Replica.

Если Вы сторонник скоростной езды по городу и вам нужна пулялка по пробкам и трассе, то ваш выбор: поршневая MALOSSI MHR Replica, MHR, ATHENA 1-го и 2-го уровня форсировки. Данные поршневые обладают большей мощностью и они позволяют мотору раскрутиться до высоких оборотов, порядка 10000-15000 оборотов.
Если вы собираетесь на гонки, то для вас: MALOSSI MHR, MHR Team, ATHENA 2 - го и 3 - го уровней. Это самые мощные поршневые и с их помощью Вы сможете раскрутить мотор до крайне высоких оборотов 12000 - 18000 и больше.

***ЧТО Я ПОЛУЧУ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВЫЕ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА

1. Прибавку максимальной скорости

В отличие от штатного, тюнинговые шестерни редуктора имеют другое передаточное отношение (другое кол-во зубьев), что позволяет заднему колесу крутиться быстрее на 20-60 % при тех же оборотах двигателя. Установка шестерен несколько ухудшает динамику и требует дополнительной настройки вариатора (подбор грузиков и пружины ведомого шкива), а так же отрицательным образом сказывается при их установки на стандартные, 50 сс, мотороллеры без замены поршневой на 70 сс.

***ЧТО Я ПОЛУЧУ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ

1. улучшение динамики
2. прибавку максимальной скорости
3. возможность увеличения оборотов двигателя

Стандартные мотороллеры ограничены в по максимальной скорости, мощности (с целью увеличения срока службы), максимальным оборотам, уровню шума …. Одним из ограничителем является и глушитель.

Собираясь тюнинговать мотороллер, стоит уделить особое внимание системы выпуска.

Глушитель в двухтактной техники является одной из важнейших деталей. Он, как бы, выпускной клапан, который существует в четырехтактном двигателе.

Установка тюнингового глушителя приведет к лучшему наполнению цилиндра топливно-воздушной смеси, что повысит мощность двигателя; за счет меньшего сопротивления позволит увеличить максимальные обороты двигателя. Увеличение оборотов двигателя приводит к приросту максимальной скорости скутера пропорционально приросту оборотов.

Следует ответственно подходить к выбору глушителя. Нужно знать: какой тип поршневой будет установлен или останется стандартная, будет ли меняться карбюратор, фильтр …. Также важно - где мотороллер будет использоваться: в городе, за городом или на гонках; какой уровень шума вас будет устраивать ….

При установки глушителя максимальная мощность двигателя смещается, что потребует настройки вариатора, в некоторых случаях карбюратора, а так же замены фильтра. Увеличение оборотов двигателя приводит к приросту максимальной скорости скутера пропорционально приросту оборотов.

***ЧТО Я ПОЛУЧУ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВЫЙ РЕМЕНЬ

Сам по себе ремень, чаще всего, ничего не меняет. Ремни MALOSSI отличаются особой долговечностью и очень хорошей устойчивостью к проскальзыванию, что очень важно как при установки тюниговых комплектов, так и на стандартных мотороллерах.
Кевларовый ремень многократно прочнее стандартного. В некоторых случаях установка ремня приводит к прибавки максимальной скорости, а также улучшается динамика.

P.S. Тюнинговые ремни не шире и ни уже, не длиннее и не короче стандартных, как думают многие, они в точности повторяют стандартные и лишь в некоторых, крайне редких, случаях ремни отличаются от стандартных.

***ЧТО Я ПОЛУЧУ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВЫЙ КОММУТАТОР

1. Улучшение динамики
2. Прибавку максимальной скорости

В отличие от штатного, тюнинговый коммутатор не имеет ограничителя оборотов двигателя. ПР: Замена только CDI на Honda Dio c 1994 года выпуска прибавляет 10 - 20 км/час. Многие коммутатор имеют другой угол опережения зажигания, а некоторые и динамично изменяющийся УОЗ (цифровые), что изменит динамику вашего мотороллера и позволит раскрутить двигатель до 18000 - … оборотов в минуту.

***ЧТО Я ПОЛУЧУ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВЫЙ ВАРИАТОР

1. Улучшение динамики
2. Прибавку максимальной скорости
3. Устранение провалов
В отличии от штатного, тюнинговый вариатор имеет больший рабочий диапазон, другой угол наклона щеки, а также иную геометрию постелей для грузиков, что позволяет улучшить динамику разгона, прибавить максимальную скорость на 5-15 км/час, а на некоторых моделях, таких как HONDA X8R … на 25-30 км/час. Часто возникающая проблема -"провал" (до 15-30 км/час мотороллер разгоняется нормально, потом на скорости до 40 - 50 км/час наблюдается существенный спад в разгоне, а после 50 км/час опять хороший набор скорости (включили вторую передачу)) - также исправит вариатор.

Вариатоы MALOSSI Multivar производятся практически на любые мотороллеры, с кубатурой двигателя от 50 до 600 … см3 .


Админ-это такой человек, который может найти в шутке 3 смысла, хотя их всего 2....
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Rambler's Top100                                                                             ProfiTeam  © 2025