1. Тюнинг: поршневая 70сс + жиклер + свеча** Приблизительный результат: 75км/час, динамика в 1,5раза лучше, чем у стандарта. от 90евро*
2. Тюнинг: поршнвая 70сс + жиклер + свеча + шестеренки редуктора**
Приблизительный результат: 90км/час, динамика стандартная. от 145евро*
3. Тюнинг: поршневая 70сс + жиклер + свеча + резонансный выхлоп + грузики + пружинки сцепления**
Приблизительный результат: 90км/час, хорошая динамика. от 215евро*
4. Тюнинг: 70сс + жиклер + свеча + резонансный выхлоп + грузики + пружинки сцепления + карбюратор + коллектор + карбоновые лепестки + фильтр + пружина вариатора**
Приблизительный результат: 95км/час, отличная динамика. от 299евро*
5. Тюнинг: 70сс + жиклер + свеча + резонансный выхлоп + грузики + варитор + пружинки сцепления + карбюратор + коллектор + домик + фильтр + пружина вариатора + ремень + коленвал + подшипники + шестеренки
Приблизительный результат: 105км/час, превосходная динамика. от 489евро*
* цены без учета стоимости установки, для скутеров с воздушным охлаждением
** для помеченных конфигураций рекомендуется замена ремня и коленвала на усиленные.
Не редки случаи, когда люди задумываются об установке одной только резонансной трубы. Мы хотели бы предостеречь от такого варианта. Дело в том, что не все трубы одинаково хорошо работают с поршневыми 50 и 70сс, поэтому подобрав трубу для 50сс Вы можете потерять в мощности, если в дальнейшем все-таки решите установить поршневую 70сс. Поэтому лучше все-таки начать с поршневой. Хотя если эта труба Yasuni Z или R, то это правило становится уже не столь категоричным.
Еще раз повторимся, что описанные варианты тюнинга весьма условны и могут сильно различаться. Весь тюнинг может производиться поэтапно, однако комплексное решение поможет сэкономить на дополнительных настроечных деталях и самой настройке, которую не придется проводить повторно.
На самом деле, довольно сложно описывать результаты тюнинга в виде сухих цифр и таблиц т.к. процесс является довольно творческим и увлекательным. Как видно, стоимость тюнинга может быть вполне разумной. А удовольствие от езды на заряженном скутере гарантируется 100%, это совсем другие ощущения. Обгон трактора, едущего в правом ряду перестанет быть для Вас лотереей, а в потоке автомобилей Вы будете ощущать себя более, чем уверенно.
ВОТ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ КОТОРЫЕ ХОТЯТ УЗНАТЬ МНОГИЕ
***ЧТО Я ПОЛУЧУ. ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВУЮ ПОРШНЕВУЮ
1. Прибавку мощности 40-60 %,
2. Существенное улучшение динамики
3. Не большую прибавку максимальной скорости
Это первый этап в тюнинге мотороллера.
Если Вы планируете использовать мотороллер, как транспортное средство, в городе или за городом и вам не нужна скорость больше 80-110 км/час, то стоит остановить свой выбор на стальной поршневой MALOSSI Sport, которая обладает большим ресурсом, ей не требуются высокие обороты, она меньше форсирована, чем MHR, а соответственно оказывает меньшую нагрузку на коленвал и другие детали двигателя. Так же можно использовать и алюминевую поршневую с покрытием никасиль ATHENA 1-го уровня форсировки, которая мощнее MALOSSI Sport, но несколько слабее, чем MHR Replica.
Если Вы сторонник скоростной езды по городу и вам нужна пулялка по пробкам и трассе, то ваш выбор: поршневая MALOSSI MHR Replica, MHR, ATHENA 1-го и 2-го уровня форсировки. Данные поршневые обладают большей мощностью и они позволяют мотору раскрутиться до высоких оборотов, порядка 10000-15000 оборотов.
Если вы собираетесь на гонки, то для вас: MALOSSI MHR, MHR Team, ATHENA 2 - го и 3 - го уровней. Это самые мощные поршневые и с их помощью Вы сможете раскрутить мотор до крайне высоких оборотов 12000 - 18000 и больше.
***ЧТО Я ПОЛУЧУ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВЫЕ ШЕСТЕРНИ РЕДУКТОРА
1. Прибавку максимальной скорости
В отличие от штатного, тюнинговые шестерни редуктора имеют другое передаточное отношение (другое кол-во зубьев), что позволяет заднему колесу крутиться быстрее на 20-60 % при тех же оборотах двигателя. Установка шестерен несколько ухудшает динамику и требует дополнительной настройки вариатора (подбор грузиков и пружины ведомого шкива), а так же отрицательным образом сказывается при их установки на стандартные, 50 сс, мотороллеры без замены поршневой на 70 сс.
***ЧТО Я ПОЛУЧУ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ
1. улучшение динамики
2. прибавку максимальной скорости
3. возможность увеличения оборотов двигателя
Стандартные мотороллеры ограничены в по максимальной скорости, мощности (с целью увеличения срока службы), максимальным оборотам, уровню шума …. Одним из ограничителем является и глушитель.
Собираясь тюнинговать мотороллер, стоит уделить особое внимание системы выпуска.
Глушитель в двухтактной техники является одной из важнейших деталей. Он, как бы, выпускной клапан, который существует в четырехтактном двигателе.
Установка тюнингового глушителя приведет к лучшему наполнению цилиндра топливно-воздушной смеси, что повысит мощность двигателя; за счет меньшего сопротивления позволит увеличить максимальные обороты двигателя. Увеличение оборотов двигателя приводит к приросту максимальной скорости скутера пропорционально приросту оборотов.
Следует ответственно подходить к выбору глушителя. Нужно знать: какой тип поршневой будет установлен или останется стандартная, будет ли меняться карбюратор, фильтр …. Также важно - где мотороллер будет использоваться: в городе, за городом или на гонках; какой уровень шума вас будет устраивать ….
При установки глушителя максимальная мощность двигателя смещается, что потребует настройки вариатора, в некоторых случаях карбюратора, а так же замены фильтра. Увеличение оборотов двигателя приводит к приросту максимальной скорости скутера пропорционально приросту оборотов.
***ЧТО Я ПОЛУЧУ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВЫЙ РЕМЕНЬ
Сам по себе ремень, чаще всего, ничего не меняет. Ремни MALOSSI отличаются особой долговечностью и очень хорошей устойчивостью к проскальзыванию, что очень важно как при установки тюниговых комплектов, так и на стандартных мотороллерах.
Кевларовый ремень многократно прочнее стандартного. В некоторых случаях установка ремня приводит к прибавки максимальной скорости, а также улучшается динамика.
P.S. Тюнинговые ремни не шире и ни уже, не длиннее и не короче стандартных, как думают многие, они в точности повторяют стандартные и лишь в некоторых, крайне редких, случаях ремни отличаются от стандартных.
***ЧТО Я ПОЛУЧУ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВЫЙ КОММУТАТОР
1. Улучшение динамики
2. Прибавку максимальной скорости
В отличие от штатного, тюнинговый коммутатор не имеет ограничителя оборотов двигателя. ПР: Замена только CDI на Honda Dio c 1994 года выпуска прибавляет 10 - 20 км/час. Многие коммутатор имеют другой угол опережения зажигания, а некоторые и динамично изменяющийся УОЗ (цифровые), что изменит динамику вашего мотороллера и позволит раскрутить двигатель до 18000 - … оборотов в минуту.
***ЧТО Я ПОЛУЧУ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЮ ТЮНИНГОВЫЙ ВАРИАТОР
1. Улучшение динамики
2. Прибавку максимальной скорости
3. Устранение провалов
В отличии от штатного, тюнинговый вариатор имеет больший рабочий диапазон, другой угол наклона щеки, а также иную геометрию постелей для грузиков, что позволяет улучшить динамику разгона, прибавить максимальную скорость на 5-15 км/час, а на некоторых моделях, таких как HONDA X8R … на 25-30 км/час. Часто возникающая проблема -"провал" (до 15-30 км/час мотороллер разгоняется нормально, потом на скорости до 40 - 50 км/час наблюдается существенный спад в разгоне, а после 50 км/час опять хороший набор скорости (включили вторую передачу)) - также исправит вариатор.
Вариатоы MALOSSI Multivar производятся практически на любые мотороллеры, с кубатурой двигателя от 50 до 600 … см3 .