ProfiTeam

Воскресенье, 05.01.2025, 15:17
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

CHAT  :)

200

  • Страница 1 из 1
  • 1

Изготовление ветрового стекла на скут
alexprofiДата: Вторник, 07.10.2008, 10:11 | Сообщение # 1
Главный организатор
Группа: Администраторы
Сообщений: 251
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ну просто жаба меня душила платить почти 100 долларов за ветровое стекло на Лео + доставка. А стеклышко хотелось. Решил изготовить сам в качестве пробы.

Еще на этапе планирования решил, что необходима матрица, но для первого прототипа решил попробовать без нее и в результате все работы были проведены на коленке и руками. Именно по этой причине не удалось достичь абсолютной гладкости стекла. Сразу оговорюсь - матрица все же желательна.

Процесс следующий:

- вам понадобится большой кусок оргстекла толщиной 3 - 4мм. Желательно оргстекло с двусторонней защитной пленкой. Размеры должны покрыть выкройку с учетом всех подгибов и т.д.

- Сделайте выкройку из картона, примерьте ее на скутере. Сразу определитесь как будете крепить стекло.

- Перенесите выкройку на стекло (на защитную пленку – вот для чего она желательна) маркером.

- Электро-лобзиком, аккуратно, выпилите по контуру. Не нагружайте стекло или оно может легко треснуть.

- Наждачным кругом обработайте торцы по контуру чтобы придать им необходимые плавные обводы и закругления. Этот этап черновой так что не старайтесь обрабатывать до блеска.

- Найдите два – три круглых объекта, которые имеют кривизну, близкую к исходной выкройке. Их вы будете использовать, чтобы гнуть стекло по ним.

- Снимите защитные пленки со стекла, иначе они могут загореться.

- Вам понадобится пара плотных перчаток (натуральных, не из синтетики)

- Для начала надо сгладить края стекла и закруглить их. Разожгите газовую плиту (или используйте Heat Gun). Медленно ведите краем стекла над огнем (примерно в 5см). Вы должны довести кромку стекла до расплавления, но не допустить закипания пластика иначе образуются внутренние пузыри и стекло будет испорчено. Лучше пройтись несколько раз чем испортить всю работу. Как только вы видите, что стекло начинает плавится немедленно переводите на другой участок. Таким образом вы обработаете все кромки и они станут гладкими и плавными.

- Теперь приступайте собственно к изгибанию стекла. Помните, что стекло легко гнется только в одной плоскости. Как только вы попытаетесь придать стеклу шарообразную трехмерную выпуклость – это будет значительно труднее. Для этого вам необходимо будет расплавить пластик до состояния жевательной резинки. Гнуть в этом случае лучше всего по заранее заготовленной форме. Обратите особое внимание на то, что мягкий пластик очень легко повредить и оставить на нем следы даже прикосновением перчаток. В этом случае поправить уже ничего не удастся.

- Изгибайте за раз как можно больше поверхности – это уменьшит необходимость исправлений между изгибами.

- После того как основной контур изгибов сделан, вам следует выровнять прямые участки – используйте поверхность стола, прижимая нагретое стекло к нему (через ткань, чтобы не поцарапать).

- После того как форма готова, вы можете наклеить тонировочную пленку на стекло. Она не только придаст больше эффекта стеклу, но и поможет скрыть допущенные дефекты.

- Изготовьте необходимый крепеж для монтажа стекла на скутере. На Лео я использовал стандартные крепления штатного стекла и дополнительно закрепил стекло кронштейнами снизу.

Крепеж пропустил через резиновые вкладыши сделанные из водопроводных прокладок.

Вот собственно и все…

2004, Kira aka Aprilia


Форуму требуються модераторы! Предложения в личку.......
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Rambler's Top100                                                                             ProfiTeam  © 2025